Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 7 июля 2015 г.

Европротоколу придают ускорение

Между страховщиками и чиновниками продолжаются споры по поводу расширенного европротокола — возможности оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД и заявлять ущерб до 400 тыс. руб. Развитие европротокола сдерживают устройства, автоматические замеряющие ускорение и скорость в момент удара в ДТП: от них надо отказаться, уверены чиновники Минтранса. Российский союз автостраховщиков, напротив, считает, что существующие правила нужно ужесточить, чтобы избежать волны мошенничеств.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 22 июля 2019 г.

Нечеловеческий фактор
356 просмотров

Уже со следующего года в мире, возможно, начнут массово продаваться беспилотные автомобили. А это значит, что страховую отрасль ждут большие перемены. Основной вызов состоит в том, что страхование таких автомобилей будет неуклонно дешеветь.

Нельзя сказать, что беспилотные автомобили стали неожиданностью для рынка. Разработки этой технологии ведутся с начала 2010 года, а активное ее тестирование — последние пару лет. Мы регулярно узнаем о присоединении к этому процессу все новых разработчиков и о новых успешных тестах: автомобиль проехал столько-то километров в беспилотном режиме, при таких-то и таких-то погодных условиях и так далее. На эти технологии возлагаются большие надежды во всем мире, поскольку, согласно статистике, более 90% случаев дорожно-транспортных происшествий случается по вине водителей. Только представьте: беспилотники способны сохранить десятки, если не сотни тысяч жизней, снизить до минимума ущерб от повреждений и… оставить страховые компании фактически без работы. Остается только несколько вопросов: когда же начнут продаваться такие автомобили, сколько они будут стоить и, что не менее важно, сколько будет стоить их страхование?

Что касается срока поступления беспилотников в продажу, то некоторые эксперты называют уже следующий, 2020 год. Скорее всего, этот прогноз чересчур оптимистичен. Даже если разработчики в целом и завершили активную фазу тестирования, предстоит еще пройти сертификацию, получить разрешения властей, протестировать инфраструктуру и решить массу других вопросов.

Например, целый ряд проблем морального толка. Какой выбор должна сделать программа в ситуации, когда фатальное столкновение неизбежно, кого уберечь в случае ДТП — пешеходов или пассажиров (так называемая «проблема вагонетки», trolley problem)?

Технократическая революция бросает человечеству немало социальных и экономических вызовов — от изменения количества рабочих мест до глобальных изменений в сопутствующей технологии инфраструктуре. Что касается рынка страхования, то и здесь конкретики пока нет. Кто будет страхователем беспилотника? Владелец авто? Водитель-робот (конечно, нет… пока)? Автопроизводитель? Или разработчик технологии? Наиболее логичным представляется механизм, при котором производитель сам страхует свою ответственность: так, как это происходит сегодня в «классических» видах страхования (если, например, в аварии самолета «виноват» автопилот, то претензии предъявляются производителю самолета).

Но пока эти вопросы остаются без ответа. В том числе потому, что беспилотники беспилотникам рознь. Так, международная организация «Сообщество автомобильных инженеров» (SAE) еще в 2014 году выпустила стандарты, предусматривающие шесть уровней автоматизации управления, где 0 соответствует полному «живому» управлению, а 6 — полной автоматизации. Соответственно, и страхование тут будет разным.

Беспилотные автомобили первое время будут дороже управляемых водителями аналогов. Вспомним хотя бы историю с электрокарами. Надежды, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут массово заменены на электрические, не оправдались, и теперь продаются гибридные автомобили, которые стоят как минимум на 20% дороже обычных. Еще более сложный путь, чем у электрокаров, предстоит беспилотникам. Особенно в нашей стране, где для начала нужно привести в порядок дорожную инфраструктуру и провести ревизию всех знаков, разметок, светофоров и т. п. Робот будет считывать информацию, и если она некорректная, то и принятые им решения также будут некорректными.

Дискуссия о страховании беспилотников в России ведется не менее интенсивно, чем на Западе. Правда, по некоторым вопросам определенная ясность (если уместно так говорить) уже есть. Например, страховщики сходятся во мнении, что такой продукт, как ОСАГО для роботов, появится у нас нескоро. «В крайне отдаленной перспективе», как заявляют некоторые эксперты. Дело в том, что в рамках обязательного страхования ответственности необходимо четко прописать в законодательстве, на основании каких именно данных рассчитывать тарифы, какие параметры учитывать при страховании.

В любом случае в зависимости от степени автоматизации нас ждет появление принципиально новых разновидностей ОСАГО и автокаско, не говоря уже о том, что должны быть продуманы все процедуры – от порядка выявления виновников ДТП (включая уголовную ответственность) до урегулирования убытков. Это займет время, и за это время сами страховые продукты претерпят изменения. Кроме того, мы знаем: чем сложнее технология, тем выше вероятность различного рода ошибок и багов, по крайней мере на первом этапе.

Однако использование беспилотных авто со временем станет не исключением из правил, а обыденностью. Следовательно, страховому сообществу необходимо подготовиться к их появлению уже сейчас.

Дмитрий РУДЕНКО,
генеральный директор, председатель правления страховой компании «Абсолют Страхование» 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  Вся пресса за 22 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

7 июля 2025 г.

Российская газета, 7 июля 2025 г.
Выплата за аварию, оформленную без ГАИ, выросла в два раза, но не для всех. На какие нюансы обратить внимание

Российская газета, 7 июля 2025 г.
На саммите БРИКС обсудили инициативы России

ТАСС, 7 июля 2025 г.
Мошенники внедрили схему хищения денег под видом продажи онлайн полисов ОСАГО


6 июля 2025 г.

СибМедиа, 6 июля 2025 г.
Новосибирцы могут получить штраф 800 рублей за езду без полиса ОСАГО

РИА Новости, 6 июля 2025 г.
Силуанов рассказал о работе по перестраховочной компании БРИКС

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 6 июля 2025 г.
Застрахуйтесь от штрафов за ОСАГО: дорожные камеры Свердловской области наилучшим образом подготовлены к слежке

Business FM Новосибирск, 6 июля 2025 г.
Жителям Новосибирска напомнили о штрафах из-за ОСАГО с июля 2025 года

РИА Новости, 6 июля 2025 г.
Путин призвал активизировать сотрудничество стран БРИКС

РИА Пензенской области, 6 июля 2025 г.
Вдвое выросла сумма страхового возмещения по европротоколу для ДТП с разногласиями


5 июля 2025 г.

ТАСС, 5 июля 2025 г.
Сумма страхового возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП вырастет с 5 июля

Парламентская газета, 5 июля 2025 г.
Компенсацию по европротоколу увеличили вдвое

Тульская служба новостей, 5 июля 2025 г.
Средний уровень зарплат в Тульской области за год увеличился на 15,7%

5 колесо, 5 июля 2025 г.
Лето начинается с про-Жарки!

Аргументы недели, 5 июля 2025 г.
Для владельцев самокатов могут разработать обязательную страховку

Gazeta.SPb, 5 июля 2025 г.
Частных владельцев самокатов могут обязать страховать ответственность


4 июля 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм


  Остальные материалы за 4 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт